Основные принципы построения магазинов и отделов игрушек
Детские игрушки требуют особого подхода к выкладке и размещению в торговых помещениях. Действительно, с одной стороны, родители являются основными покупателями детских товаров. С другой стороны, дополнительную целевую аудиторию составляют дети, которые в большинстве случаев становятся инициаторами покупок взрослых или влияют на выбор, а иногда и сами являются активными покупателями товаров в нескольких категориях. Поэтому при оформлении магазинов игрушек важно ориентироваться на обе группы целевой аудитории.
Содержание статьи:
Месторасположение магазина
Относительно новая форма торговли «детскими товарами» становится все более популярной — существуют детские супермаркеты, в которых продается все: от ползунков и подгузников до радиоуправляемых машинок и всего, что между ними. Детские отделы в крупных торговых центрах, рассчитанные на «покупателей выходного дня», также доказывают свою эффективность. Где каждая семья может купить необходимые ей товары в одном здании.
Как правило, в крупных торговых сетях специализированные детские магазины располагаются выше второго этажа. Торговые центры имеют четкую горизонтальную и вертикальную структуру, основанную на распределении категорий товаров и площади отдельных товаров.
Если в торговый центр включены гипермаркеты, они должны располагаться только на первом, а фуд-корты или развлекательные комплексы должны быть указаны на верхних этажах. Ведь это те самые «якоря», которые посещают большинство торговых центров и через которые покупателям необходимо пройти через максимальное количество других магазинов. Так, на верхних этажах обычно располагаются магазины игрушек, как игрушек, так и других товаров для детей.
Разделение магазина на секторы
Современные магазины и детские отделы организованы по принципу самообслуживания. Это особенно важно для детей, которые имеют свободный доступ к товарам, что увеличивает долю спонтанных покупок.
Более крупные магазины тематически разделены на коммерческие отделы, поскольку требуют более тщательного отбора, с учетом различных возрастных категорий детей и товаров (игрушки ближе к выходу, игрушки ближе к глубине или боковая одежда). В небольших модульных детских магазинах игрушек распределяются по видам, при этом ассортимент гигиенических и других товаров располагается ближе к кассе. Вся продукция кодируется с помощью наклеек или магнитных носителей.
Залы игрушек смоделированы по принципам типов развлечений. Например, зона мягкой продукции заменяет зону кукольных и имитационных игр, после которой может следовать зона логических и обучающих игр. Для игрушек, мебели и аксессуаров для детей в возрасте до 3 лет отводится отдельный зал или часть торгового зала с четкими указателями их местонахождения.
В стоимость включены все программы и комплект материалов для двухдневного живого обучения в режиме онлайн. Постоянное право на проведение 10 программ. Никаких дополнительных вычетов и платежей. 2 дня активации.
В торговых залах следует создать один или несколько игровых уголков, где дети смогут насладиться любимыми играми. Игровые комнаты дают детям возможность изучать многие игрушки в «полевых условиях». Если оборудование не может быть предоставлено (например, из-за нехватки места), менеджеры магазина должны подумать о других способах тактильного ознакомления юных посетителей с представленными товарами.
Там, где в продаже имеются качели и воздушные змеи, их лучше крепить на потолке. Шары устанавливаются в аренах, больших контейнерах пластиковых песочниц на торговой площадке. Как можно чаще демонстрируйте фрагменты игрушек. Некоторые магазины организуют различные акции и праздники с конкурсами и подарками. Примером могут служить дни рождения, которые создают положительный имидж магазина и формируют широкую базу постоянных клиентов.
Однако отделы для разных видов игрушек подходят не для всех магазинов. Например, магазины, предлагающие развивающие игры и игрушки, чаще всего организованы по возрастному принципу. Этот сектор магазина отражает один из основных принципов обучения. Она варьируется от простой до сложной. В таких магазинах есть несколько отделов с игрушками, продающимися по возрастному принципу, отдел с семьями, подарочными играми, занятиями и игровая комната с играми. Полки с игрушками и книгами, представляющими ту или иную технику обучения, демонстрируют Shelf Tokeers. Вдоль стен расположены полки с наглядными пособиями и разнообразными аудио- и видеоматериалами.
При такой форме магазина, в условиях конкуренции с торговыми точками в крупных торговых центрах, необходимо развивать клубную систему и концентрироваться на прямом и тесном общении с покупателем. Не исключены семинары и лекции психологов и педагогов, а также участие в различных социально ориентированных акциях.
Внутреннее и внешнее оснащение магазина
В разработке интерьеров магазинов можно выделить два важных момента. Во-первых, каждый магазин с определенным внешним видом должен привлекать покупателей. Главная задача магазина игрушек — не только привлечь ребенка, а значит и его родителей, но и просто привлечь и не дать ему опустеть.
Одним из способов такого привлечения являются красочные и интересные детские игровые комплексы и игрушечные персонажи у входа в магазин.
Во-вторых, в отличие от яркого внешнего оформления, интерьер не должен отвлекать покупателей от товара, и тем более не должен диссонировать с ним. Хорошо, когда оригинальный дизайн зала и оборудования дополняют яркие и необычные игрушки. Поэтому правильная конструкция оборудования очень важна.
Основой оборудования в детском магазине является стеллаж. Корни должны быть отличного качества и иметь множество аксессуаров, например, перфорированные панели с крючками, на которые можно повесить игрушки. Кроме того, освещение очень важно, и часто стоечные светильники используются вместе со статичным освещением.