Как научить ребенка читать быстро и правильно
Кто же из своих родителей не грезит научить своего ребенка читать быстро и правильно? Никому не надо обосновывать, что чтение развивает мышление, расширяет кругозор, обогащает речь, формирует культуру слова.
Читающий ребенок имеет больше шансов в жизни, если сравнивать с нечитающим сверстником: ему будет легче учиться, он будет способен усвоить больше информации, быстрее ориентироваться в ее потоке. Дети, которые рано обучились читать, достигают в жизни большего, чем те, которые обучаются, в соответствии с общепринятым стандартам.
В то время, когда затевать обучение чтению и по какой методике
Чтение – это та же речь, лишь не устная, а письменная. Чем раньше ребенок начнет различать символы (буквы), складывать их в слова, воспроизводить и понимать их, тем легче и естественнее пройдет процесс обучения. Известны случаи, в то время, когда кроха уже в 2 года знает буквы, а в 4 бегло читает. Но точного срока не существует, поскольку любой ребенок уникален, и способности его личны. Если вы увидели, что кроха проявляет интерес к книгам, пора затевать.
Методик обучения чтению с раннего возраста множество. Их кроме того перечислить в одной статье сложно. Примечательно, что приверженцем раннего обучения чтению был сам Лев Николаевич Толстой.
Нашими современниками также создано много методик. Вам не придется в этом смысле «изобретать велосипед». Достаточно будет только самим немного обучиться и обеспечить крохе все условия. Хотелось бы ознакомить вас с одной из них, на наш взгляд, наиболее увлекательной и понятной.
Так что же это за методика, и кто ее придумал?
Как вы сами понимаете, усадить малыша 3-4 лет за Букварь или Азбуку и муштровать его в буквальном смысле слова – это не метод. Лучший метод обучения в раннем возрасте – это игра. А чем любят дети играть? В числе первых игрушек кубики. Лишь кубики у нас будут не простыми, а звучащими, такими, какими их создал ученый, педагог из Петербурга, Николай Александрович Зайцев. По его уникальной методике малышей удачно обучают читать уже с 1989 года!
Кубики Зайцева особенные. Во-первых, они разноцветные, во-вторых, звучащие (из каждого исходит определенный звук, шум), а в-третьих – и это основное, на каждом из них написаны части слов! Не буквы, а также не слоги, а части общеупотребительных, чаще всего встречаемых слов, которые Зайцев назвал «складами» (не путать со слогами).
Сопоставляя цвет, звук и озвучивая склады, дети по таким кубикам учатся читать радостно и весьма быстро. Так как крохе необходимо потрогать, увидеть, услышать, воспроизвести, повторить. Если попросить малыша продемонстрировать, к примеру «МА», то он быстренько отыщет и продемонстрирует вам зеленый кубик с горошинами внутри. Жаль лишь, что к этому нельзя добавить запах и вкус, по причине того, что им все еще необходимо и на зуб попытаться!
Раньше родители переписывали эту методику, самостоятельно изготавливали кубики Зайцева. Но сегодня их возможно купить в торговой сети, где продаются развивающие игрушки вместе с инструкцией по игре и обучению с ними. Николай Александрович написал и пособия для педагогов и своих родителей, желающих научить малышей читать. Все это на данный момент доступно. Было бы желание!
Еще одна простая и занимательная методика создана американским доктором-нейрофизиологом Геленом Доманом. Смысл ее в том, что ребенку показываются предметные рисунки на карточках, с написанными под ними словами, словосочетаниями а также предложениями. Занятия разбиты на сеансы, а материал преподносится от простого к сложному. Не всем детям эта методика подходит, поскольку она более похожа на тренировку чем на игру. Но вы имеете возможность попытаться и ее.
О желаниях и возможностях
Всегда возможно отыскать возможности, если весьма этого захотеть. Вам, дорогие родители, пригодится израсходовать некоторое свое время и сумму, приложить усилия – вынудить себя изучить избранную методику обучения чтению малыша.
Вам необходимо будет создать для своего крохи такую атмосферу игры, творчества и вдохновения, в которой он не заскучает, в которой ему будет весьма интересно и весело от достигаемых удач.
Принуждение рождает отторжение. Похвала – воодушевляет. Проявите всю свою любовь и родительскую мудрость, чтобы с ранних лет привить крохе интерес к познанию. Увлекитесь сами, и кроха потянется за вами. Живите его жизнью и корректно направляйте его интересы в необходимое русло. Хвалите за любой маленький успех и помогайте в трудностях. Не ругайте, и не оскорбляйте. У медведицы – медвежонок, у волчицы – волчонок, у овцы – ягненок, а у умной мамы или умного папы – умный ребенок. Если вы обозвали своего ребенка «тупицей», не забывайте, он – ваше дитя, ваша частичка.
Дети – отражение своих своих родителей. Они великие подражатели! Если вы просто дадите ребенку кубики Зайцева, карточки Домана, а сами уткнетесь в монитор компьютера или экран телевизора, интерес к чтению вряд ли проснется у ваших сына или дочери. У нечитающих своих родителей дети не читают! Не краснейте позже в школе на родительском собрании, в то время, когда учитель похвалит за умение читать не вашего ребенка, не отводите в сторону глаза, в то время, когда малыш-первоклассник с восхищением вам будет говорить о том, что Валя или Саша уже умеют читать. Не ищите отговорок, из-за чего сын вашего знакомого поступил в респектабельный ВУЗ, а ваш нет. Это вы недодали своему ребенку внимания, любви, не подарили ему в раннем детстве радости первооткрывателя и исследователя, не пробудили жажду к знаниям.
Не упустите момент, дайте шанс своему ребенку постигать жизнь во всех ее красках! Будьте умными, у вас все получится!