Oculus Quest — новый шлем виртуальной реальности
В случае, если Вы интересуетесь виртуальной реальностью, то наверняка иметь сведения, что 26 и 27 сентября в Сан Хосе было проведено единственное из самых важных событий календарного года в мире виара — а собственно Oculus Connect 5 от компании Facebook.
Окулус Квест — звезда прошедшего ивента. Собрание, разумеется, была посвящена большому количеству аспектов мира виртуальной реальности, однако самой главной новинкой, которую обсуждали все без исключения крупные VR интеллектуалы, был собственно анонс новейшей платформы.
Oculus объявили первый в компании автономный комплект виртуальной реальности, подключающий контроллеры и отслеживающийся в 6 степенях свободы (далее 6DOF) под названием Oculus Quest 2 256. В прошедшие 2 года Вы возможно слышали о ходе создания этого проекта под названием Santa Cruz. Продукт, говоря упрощенно, представляет собой автономную версию Oculus Rift — Вы просто включаете и применяете это без всякой потребности в компьютере или на смартфоне. 6 DOF означает, что Вы можете двигаться как угодно и двигать руками таким же образом, как в реальной жизни, и в виртуальной реальности соответствующие движения окажутся воспроизведены с высокой точностью и минимальной задержкой. В остальных, существующих на сегменте рынка автономных VR сетах, например Mirage Solo, в Вашем ведении только 3 DOF контроллер, означающий, что Вы работаете «пультом», способным всего лишь совершать обороты. В то время как с Oculus Quest Вам доступны 2 контроллера, аналогичные всем тем, что используются в Rift и представляют почти абсолютное наличие рук в виртуальном пространстве.
Спецификация
Вот, что известно о параметрах устройства на данный момент:
- 6 DOF трекинг контроллеров с отслеживанием со шлема;
- FOV (угол обзора по горизонтали) около 95-100 градусов;
- 4 Гб ОЗУ;
- 64 Гб памяти на борту в базовой версии за $399;
- Отображение до 72 кадров в секунду;
- Встроенное аудио (с улучшенными басами по сравнению с Oculus Go);
- Применяются линзы того же качества, как и в Oculus Go;
- Регулируемое расстояние между линзами (далее IPD);
- 1600х1440 разрешение дисплеев на глаз;
- OTG USB, Wi-fi, блютуз;
- 2х3.5 мм джека для использования собственной гарнитуры;
- 6 DOF трекинг шлема благодаря четырем встроенным «камерам»-сенсорам (не нужно будет устанавливать дополнительных сенсоров в комнате);
- Мобильный чип Snapdragon 835;
Внешний вид
Дизайнерский вариант шлема практически полностью воспроизводит дизайн Oculus Rift с определенными улучшениями в области комфортности. Качественность сборки без видимых недостатков и эксплуатационное качество исходных материалов ощущается превосходно.
- На правой стороне шлема кнопочка включения и отображение заряда батареи (меняет цвет на красный, в то время, когда батарея разряжена до 30%). Рядом размещен 3.5 миллиметра джек для наушников.
- Контроллеры сильно схожи на Oculus Touch с отдельными отличиями — кольца передвинуты для лучшего inside-Out отслеживания, а расположение кнопок немного изменено (однако сами кнопки такие же, как и на Rift).
- На левой стороне шлема находится USB-C порт, и дополнительно еще один 3.5 мм джек для наушников.
- На фронтальной панели по углам можно видеть четыре камеры, служащие для позиционирования в пространстве как самого шлема, так и контроллеров. По центру верха лицевой панели находится лампочка, идентифицирующая функционирование камер.
- На нижней части шлема располагаются кнопки управления уровнем звука и регулятор IPD.
- Динамики интегрированы в боковые страпы, точно так же, как в Oculus Go.
Комфорт
Все без исключения участники, испытавшие Oculus Quest описывают его, как комфортабельный шлем на уровне с другими шлемами Oculus. Он ощущается слегка тяжелее, чем Go, в особенности спереди, а также он тяжелее, чем Rift. Пока нет ни одного отзыва, тот который бы утверждал, что шлемы не комфортные, в том числе и во время активной мультиплеерной игры Dead&Buried. Контроллеры, хоть и очень родственны по модификации с контроллерами Touch, однако малость разнятся. Отдельные испытывали такой шлем с очками — всё пролетело на все сто.